Компрессор – как это работает, и какие варианты существуют?

КомпрессорКомпрессор – машина, сообщающая механическую работу захваченному газу. Как правило, используются для сжатия газов. Они увеличивают давление и плотность газа. Виды, в которых низкая степень сжатия является побочным эффектом транспортировки газов, называются вентиляторами или нагнетателями.

Обычно они не считаются компрессорами. Машины, повышающие давление жидкостей, называются насосами. Компрессоры, создающие отрицательное давление (вакуум). И виды, работающие против давления воздуха, называются вакуумными насосами.

Какие варианты существуют?

Качественный агрегат холодильный стоит дорого. Но по ссылке предлагается большой каталог оборудования по низким ценам. К слову, различают поршневые и ротационные компрессоры.

В поршневых видах газ из цилиндра всасывается в рабочее пространство поршнем. Собственно, где он сжимается, а затем снова выбрасывается. Эти компрессоры работают циклично. Имеют малый объёмный расход и высокую степень сжатия.

Всасывающий и выпускной клапаны представляют собой пластинчатые конструкции с автоматическим управлением.


Существуют различные типы ротационно-поршневых или ротационных компрессоров – нагнетатель Рутса, лопастной компрессор, винтовой компрессор, спиральный компрессор.

Их объединяет то, что рабочее пространство образовано между корпусом и одним или несколькими вытеснителями (поворотными поршнями).

Читайте:   Автоматические кофепоинты: что это такое, и с чем их едят?

Они вращаются или движутся по круговой траектории. Газ всасывается и выбрасывается через щели, которые поршень открывает и закрывает при движении.

Винтовой вариант представляет собой вращающийся двухвальный компрессор объёмного типа с внутренним сжатием. Он имеет простую конструкцию, небольшие габариты, малую массу, равномерную подачу без пульсаций и плавный ход.

Компрессор – как это работает?

Сердцем системы являются 2 параллельных, механически (с помощью пары шестерён) положительно связанных роторов.  Они оснащены блокирующими винтовыми зубьями в корпусе.

На линии прокатки между двумя валами проход для транспортируемой среды закрывается механически (зубцами). Среда находится в шестернях и удерживается там стенкой корпуса. Он транспортируется в осевом направлении.

В корпусе имеются отверстия для входа (сторона всасывания) и выхода (сторона нагнетания) с обеих передних сторон осей. Длина роторов, шаг зубьев, а также впускные и выпускные отверстия должны быть отрегулированы.

При этом так, чтобы не было прямого прохода со стороны нагнетания на сторону всасывания. То есть, не могло возникнуть обратного потока. Объёмный расход подаваемой среды, помимо потерь, пропорционален скорости.

Читайте:   Бетонные урны: стиль и практичность в городском дизайне

Среда (например, воздух) поступает в зубчатые колеса на стороне всасывания. До тех пор, пока шестерня не закроется на стороне всасывания в точке качения, продолжая вращаться. Теперь он образует спиральный воздушный шланг вокруг ротора.

При дальнейшем вращении зубья открываются в сторону давления, и воздух выкачивается из машины. Пока машина продолжает вращаться.

Чтобы добиться практически без импульсного сжатия с высокой эффективностью, воздух уже должен быть сжат в компрессоре. Так, чтобы давление в конце сжатия было как можно больше равным давлению на стороне нагнетания.

Газ не сразу подаётся на сторону давления. Перед открывающимся зубным проходом ставится стенка. Поскольку вал продолжает вращаться, объем воздушного шланга уменьшается. И он по существу прижимается к стене и сжимается.

Теперь, в зависимости от необходимого давления, этот шланг сжатого воздуха можно рано или поздно отсоединить. Таким образом, степень сжатия определяется размером и расположением выпускного отверстия.

error: Content is protected !!